Илиада XX века — “Тихий Дон”

Специалисты до сих пор спорят, был ли Михаил Шолохов автором эпопеи, высоко оцененной в 1965 году Нобелевским комитетом, или же мы имеем дело с плагиатом (существует вполне логичная версия, что роман написан О. Серафимовичем, но по многим причинам издан под именем Шолохова).

Однако для нас, читателей, важнее другое: это несомненно шедевральное произведение, и каждое новое его прочтение дает читателю возможность посмотреть на фрагмент жизни донского казачества глазами Великого Мастера. Какую бы фамилию он не носил.

Колоссальная трагедия того времени начинает звучать в эпиграфе к роману, взятом из старинных донских казачьих песен: “…засеяна славная землица казацкими головами, Украшен-то наш тихий Дон молодыми вдовами, Цветет наш батюшка тихий Дон сиротами, Наполнена волна в тихом Дону отцовскими, материнскими слезами”. Панорамный донской казачий эпос о сложнос и жестоком время, где простой человек оказывается между непростым выбором (как в жизни, так и в любви), где семьи втянуты в братоубийственную бойню. И этот болезненный поиск показан с такой силой и точностью осмысления той действительности, поданный в таком свободном повествовании, что ты становишься практически свидетелем или даже участником событий. И начинаешь понимать, что человек, поставленный в жесткие условия, может вынести любые испытания, но в тоже время до конца века не понять себя, не постичь нехитрые законы своего драгоценного существования. И все же над реками крови поднимаются жизнь и любовь, семья. Ибо они, а не идеология или цвет партийного флага является для человека высшей ценностью.

“Тихий Дон” экранизировали (1930, 1958, 1992), ставили в театре (1977, 2013), пели в опере (1935, 1936, 1937, 1946, 1947, 1967), танцевали (балетная постановка – 1987).

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий