На Russia Today состоялась премьера шоу Ассанжа

Первый из 10 запланированных в первом сезоне выпусков шоу вышел во вторник. Гостем программы стал лидер ливанской исламистской группировки «Хезболла» Хассан Насралла.

В ходе программы Ассанж назвал шейха, давшего по видеосвязи первое интервью англоязычному СМИ с 2006 года, «борцом за свободу» и обсудил с ним действия поддерживаемого «Хезболлой» сирийского президента Башара Асада.

Ранее в интервью, посвященном выходу ток-шоу, основатель Wikileaks выразил желание приглашать на беседу «людей, способных изменить будущее», среди которых, многие, как и он сам, некоторое время содержались под стражей.

«Я бы хотел пообщаться с [китайским диссидентом] Ай Вейвеем и [бывшим главой компании «ЮКОС»] Михаилом Ходорковским, но они находятся в заключении, и их режим не позволяет нам сделать это», — отметил Ассанж в промо-ролике Russia Today.

При этом он указал на отсутствие цензуры со стороны телекомпании, добавив, что не исключает резкую критику новой телепрограммы со стороны ряда СМИ и политических деятелей.

«Меня обвинят в том, что я «лег в постель с Кремлем», я это предвижу. Но слишком многие мировые медиа негативно освещали Wikileaks в 2010 году, поэтому я не могу сотрудничать с этими компаниями, но программа мне необходима чтобы не чувствовать себя изолированно под домашним арестом в английской сельской местности», — рассудил Ассанж.
Особые условия

Права на распространение телепроекта The World Tomorrow были после многомесячных переговоров Нажать приобретены RT в январе 2012 года.

«Барабанная дробь, торжественное лицо… Первое ТВ-шоу Джулиана Ассанжа выходит у нас!», — писала руководитель телеканала Маргарита Симоньян в своем Twitter.

При этом, как пояснил Би-би-си официальный представитель WikiLeaks Кристинн Храфнсонн, шоу является независимым проектом, права на показ которого Нажать получит множество телекомпаний по всему миру.

И Храфнсонн, и Симоньян подтвердили, что редакционный контроль за содержанием телепрограммы будет осуществлять сам Джулиан Ассанж без вмешательства со стороны руководства канала.

«Это собственный проект Джулиана, эксклюзивные права на показ которого мы приобрели. Ассанж не становится нашим штатным сотрудником», — добавила глава RT.
Богатая биография

Джулиан Ассанж, основавший скандально известный сайт Wikileaks для публикации утечек из секретных донесений Пентагона, Госдепа и других государственных учреждений США и других стран, находится в Великобритании под подпиской о невыезде.

Верховный суд Британии в начале февраля текущего года Нажать начал рассмотрение апелляции Ассанжа на решение о его экстрадиции в Швецию.

Шведская прокуратура обвиняет его в изнасиловании, а также принуждении к развратным действиям. Сам Ассанж свою вину отрицает.

В 2011 году Высокий суд Великобритании одобрил требование Швеции о выдаче Ассанжа, однако его адвокаты подали апелляцию в Верховный суд, утверждая, что это решение противоречит британскому законодательству.

Представитель Верховного суда позднее заявил, что судьи решили пересмотреть это дело, так как оно поможет определить, «является ли прокуратура судебной инстанцией».

Телекомпания Russia Today, финансируемая правительством России, ведет вещание на английском, испанском и арабском языках. Передачи RT доступны по кабельным и спутниковым телесетям во многих странах мира.

Маргарита Симоньян ранее описывала телеканал как «открыто представляющий российский взгляд на мир».

19.04.2012

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий