Wikileaks в объятиях Кремля («Postimees», Эстония)

Возможно, для заголовка статьи лучше подходило бы Strange Bedfellows,  так как трудно на первый взгляд представить, что может быть общего между австралийским активистом свободы СМИ, путинским англоязычным пропагандистским телевидением и противоречивым лидером ливанских шиитских группировок, организацию которого ряд западных государств во главе с США считают террористической.

Однако такой симбиоз был явлен вчера мировой общественности, и его участники остались этим весьма довольны.

Передача была дебютом телевизионного проекта главы Wikileaks Джулиана Ассанжа (Julian Assange), в котором он намерен, согласно анонсу, брать интервью у более или менее известных деятелей мировой политики. Сам Ассанж сидит  при этом в Англии под домашним арестом, который длится уже около 500 дней и ждет окончательного решения суда, выдать его Швеции или нет, и где его хотят допросить по обвинению в сексуальном преступлении.

Но настоящее противостояние выдаче может заключаться в том, что Швеция может выдать его США, где министерство юстиции может взяться за Ассанжа в связи с раскрытием пентагоновской базы данных дипломатических рапортов. Так что над будущим Ассанжа нависает множество вопросительных знаков и благодаря своему проекту интервью он сможет обратить на себя внимание и по этой части.

Интервьюирование лидера «Хезболлы» Хассана Насраллы (Нassan Nasrallah) по спутнику является событием в том смысле, то этот человек не часто выступает перед микрофоном. Интересующиеся Ближним Востоком смогли узнать, что у «Хезболлы» были связи с мятежниками Сирии и предлагали им посредничество в примирении с репрессивной властью, которое было отклонено. В целом речь идет о мягкой беседе, где стороны обменивались улыбками и с пониманием поддакивали – ничего особо наступательного.

Очевидно, Ассанж при помощи своего телепроекта ведет собственные дела и Russia Today стала для него посредником как подходяще настроенный в его отношении канал. Это созданный и финансируемый властями России англоязычный международный телеканал, где в противовес т.н. основным СМИ постоянно на первый план выходят всевозможные западные теоретики заговоров, критики официальной версии  9/11 и прочие, чтобы не затрагивать более глубокие проблемы России.

Таким образом, Ассанж встал в ряд этих теоретиков заговоров. Главный редактор  Russia Today Маргарита Симонян во всяком случае, чрезвычайно горда привлечением шоу Ассанджа на свой канал.

19.04.2012

Перевод: Хейно Сарап

По материалам Иносми

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий