Воздушный конфликт между Минском и Москвой

Около 360 пассажиров в Минске и Москве в понедельник не смогли вовремя вылететь из-за противостояния авиационных служб Беларуси и России, которые не смогли договориться о распределении квот на полеты между двумя странами.

 В семь утра, когда из Минска в Москву должен был улететь первый самолет компании «Белавиа», вместо согласия принять его в московском аэропорту в столице Беларуси поступила телеграмма о запрете всех полетов национального белорусского авиаперевозчика.

«Росавиация» в форс-мажорном порядке отозвала разрешение на выполнение регулярных рейсов белорусской авиакомпании в летнем сезоне 2012 года. В ответ белорусский Комитет по авиации ввел запрет на полеты в Минск российским компаниям. После нескольких часов напряжения стороны решили утолить конфликт, приостановив свои запреты до четверга, когда начнется очередной раунд переговоров.

Запрет на полеты было сделано, нарушив межправительственное соглашение об авиасообщении, заключенное между Россией и Беларусью в 1997 году. Это соглашение предусматривает равные возможности для авиакомпаний двух стран и паритетность в количестве полетов.

Сейчас компания «Белавиа» выполняет 4 полета в Москву на сутки, российские перевозчики — 4 полета в Минск. Но россияне потребовали себе больше — 5 полетов. Белорусы не согласились.
Это делается для того, чтобы выбить конкурента и получить преимущества
Игорь Чергинец

«Для чего это делается? Это не новость, не открытие сегодняшнего дня. Это было всегда в авиации. Это делается для того, чтобы выбить конкурента и получить преимущества », — говорит заместитель генерального директора« Белавиа »Игорь Чергинец.

Это экономический диктат со стороны России — эксперт

Рейсы между Москвой и Минском сейчас наполнены чуть больше, чем наполовину, они почти убыточны, утверждает Чергинец, а когда добавится еще один, маршрут станет убыточным, удержаться на нем смогут только богатые компании. В перспективе россияне могут вытеснить белорусов с важного маршрута, обеспокоены в Минске.

Директор по исследованиям Либерального клуба Евгений Прейгерман называет такую ​​активность россиян делом на перспективу. «Если выбить белорусов с этой линии, — говорит он, — тогда пассажиропоток полностью перейдет к тем, кто будет контролировать эту линию. И тогда доходность рейсов значительно повысится ».

Евгений Прейгерман считает, что эта ситуация подтверждает агрессивную позицию россиян, которые уверены, что имеют право диктовать свои условия белорусским партнерам после того, как они согласились присоединиться к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству. Белорусское правительство ранее был вынужден ввести высокие пошлины на импортные автомобили, пойти на другие непопулярные шаги. Под давлением Москвы прошлого года Минск даже отказался переходить на зимнее время.
Они считают, что если Беларусь с Россией вместе в ЕЭП, то можно приказать белорусам играть по российским правилам
Евгений Прейгерман

«Они считают, что если Беларусь с Россией вместе в ЕЭП, то можно приказать белорусам играть по российским правилам. Здесь экономический диктат со стороны России очевиден. Уж сколько раз, даже в этом году «выстреливают» подобные ситуации », — отмечает Евгений Прейгерман.

На 29 марта запланированы переговоры между авиационными руководителями России и Беларуси. Российская сторона заявила, что предлагает отменить все ограничения на авиасообщение, и по числу перевозчиков, по частоте и географии полетов, то выступит с предложением либерализации этого рынка.

27.03.2012

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий