Почему нам нравятся агрессивные авто?

Если Toyota Yaris кажется вам слишком дружественной с виду — то вы не один, кто так считает. Люди легко различают автомобили на «лицо». Новое исследование утверждает, что мы выбираем себе авто с мужским, доминантным характером.

Вы слышали о феномене, который называется парейдолия? Это когда вы замечаете лицо или другие человеческие характеристики во всем, что вас окружает — от автомобилей до облаков. Сейчас ученые изучают, что же происходит в мозге, когда человек «оживляет» предметы. Что, в свою очередь, поможет Автоконструкторам создавать привлекательные модели для нас — потребителей.

В запуск новой модели автопроизводители инвестируют миллиарды, поэтому непривлекательный дизайн может дорого им обойтись.

Однако дизайн авто, еще не объявили наукой. Дизайнеры только советуют, а генеральные директора взвешивают все «за» и «против». Торстенсен и Виндхагер, антропологи из Венского университета, решили помочь Автоконструкторам. Они возглавили исследование, в ходе которого опросили женщин и мужчин. Их задачей было оценить 38 авто, 2004 -2006 годов выпуска.

Участники исследования должны были определить возраст, пол, личность авто, а также эмоции и отношение, которые они вызывают — так же, как мы сканируем человеческие лица с первого взгляда.

Если они видели лицо авто, они должны были нарисовать его черты: глаза, рот, нос.

Напоследок, они отвечали нравится им автомобиль или нет.

В подавляющем большинстве, люди предпочитают «сильные» авто. Обычно они немного ниже и шире, с узкими или «острыми» передними фарами, а также широкой передней решеткой.

Участники исследования сходились на том, какие из авто они бы назвали смелыми, напуганными или мирными. Однако, по таким характеристикам, как страшное и грустное, участники в основном расходились в своих оценках.

Данное исследование вызвало большой интерес среди автопроизводителей, многие из которых были готовы сразу заплатить за результаты работы. Однако, исследователи готовятся к следующему, более совершенному исследованию, где будут отслеживать движение глаз и активность мозга у опрашиваемых.

Ученые также планируют провести исследования в Эфиопии, где местное население не знакомо с большинством международных автомобильных брендов и будут максимально беспристрастно отвечать на вопросы.

27.02.2017

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий