Ученые рассказали, как насладиться недорогим вином

То, что восприятие качества того или иного продукта зависит от его цены, известно давно. И купленный недорогой продукт, даже аналогичного качества, что и дороже, воспринимается нами, как хуже, чем его аналог с большей суммой на ценнике. Конечно, такое явление привлекательным не назовешь, поэтому ученые взялись рассказать, как насладиться, например, недорогим вином.

Немецкие ученые выяснили, что на потребительские предпочтения совсем не влияет пищевая ценность и питательные свойства продуктов. Зато выбор покупателей и степень удовлетворения покупкой зависит от личных установок и ожиданий.

Опираясь на полученные результаты, профессор психологии Йельского университета Пол Блум на одной из конференций TED сделал очень интересную и неожиданную заявку «Как заставить взрослых насладиться недорогим вином? Очень просто: налить его из дорогой бутылки ».

Так, оценка того или иного продукта напрямую зависит от ожиданий. А ожидания зависят от нескольких факторов, среди которых предыдущий опыт, убеждения и стереотипы. Большинство людей верит, что чем товар дороже, тем выше его качество, и далеко не всегда дороже означает вкуснее.

А такая установка по отношению к вину очень сильна. Она даже способна изменять протекания химических процессов в нашем мозгу.

Было проведено исследование, результаты которого оказались впечатляющими: специалисты бизнес-школы INSEAD и сотрудники Боннского университета угощали участников эксперимента различными сортами вин. При этом им сообщали марку каждого вина, а также его стоимость.

Параллельно ученые проводили сканирование мозга испытуемых во время дегустации. Участникам эксперимента предлагалось пять вин в ценовом диапазоне от пяти до девяноста долларов. По крайней мере, так думали участники эксперимента …

На самом деле им дали два вида вина — дешевое и дорогое. И то их далеко не всегда правильно информировали о стоимости напитка.

Практически все участники эксперимента гораздо выше оценили напиток, если думали, что он стоит дороже. При этом он мог принадлежать к любой ценовой категории. И что самое интересное: вино нравилось им не только на словах — мозг подопытных тоже сигнализировал о огромное удовольствие от потребления вина. Еще ученые заметили, что мозг подопытных на сенсорном уровне реагировал только на вкус и цвет, и ему неважно было, дорогое вино или дешевое.

08.01.2017

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий