УПЦ МП против Киева

Архиереи УПЦ МП поднимают бунт против Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. О явный раскол в церкви свидетельствует то, что они, несмотря на решение Владимира, собрались на синод и, кроме того, перепоручили себе же часть полномочий митрополита Владимира.

Кому и чем помешал Владимир? История вопроса

Иерархи УПЦ МП последние годы негласно разделились на два лагеря — проукраинский и пророссийский. Очевидные аналогии с украинской политикой здесь работают ровно наоборот. В политикуме у власти находятся представители пророссийской части, а вот церковью руководит митрополит с явными проукраинскими взглядами — Владимир.

«Хотя и нынешний предстоятель является живым и еще способным руководить Церковью, но под предлогом его тяжелой болезни Московская Патриархия решила провести на эту должность своего человека. Потому что за последние годы митрополит Владимир (Сабодан) проявил себя сторонником все большей и большей автономии от Москвы и стал двигаться в направлении к общению с Киевским Патриархатом. На фоне провальных приездов московского патриарха Кирилла в Украину это стало угрожать Москве потерей огромного и территории, и паствы, если надежды украинского общества наконец сбудутся, и единственная украинская поместная (независимая в своем управлении) Церковь будет создана путем объединения всех ветвей украинского православия «, — говорит комментирует ситуацию благочинный Донецкого округа, председатель православного братства Святого праведного Петра Калнышевского УПЦ КП отец Игнатий (Воловенко).

Кроме того, важно понимать, что митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, совместно с Одесским митрополитом Агафангелом и наместником Киево-Печерской Лавры Павлом образуют в синоде УПЦ МП «пророссийскую» партию, и является фактической оппозицией взглядам митрополита Владимира. На этом фоне важным фактом представляется то, что на время его болезни, председательствующим в Синоде стал митрополит Агафангел.

Владимир против синода, синод против Владимира

По словам экспертов, последние решения Синода направленные на устранение от руководства церковью митрополита Владимира и его окружения. А на его место претендует Одесский митрополит Агафангел.

Так, 26 января состоялось заседание Священного синода УПЦ (МП) без участия Владимира, на котором было принято решение назначить наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла (Лебедя) управляющим Киевской епархией. Иными словами, Павел без ведома Владимира взял на себя часть его полномочий. Ситуация усугубилась, когда еще один митрополит, Агафангел, решился на немыслимое — забрал печать Владимира, ту самую, которая согласно церковным правилам должна находиться у действующего главы церкви.

Ответом Владимира стал официальное письмо, в котором он вынужден был впервые признать, что возглавляемая им церковь переживает нелегкие времена.

«Ее [УПЦ (МП)] терзают внешние факторы секулярного мира, терзают и внутренние расколы и раздоры <…>. К сожалению, до всех этих проблем добавляются и внутренние распри», — отметил Владимир.

А после этого уже в феврале синод собирается, несмотря на запрет Владимира, а на все решения Синода он накладывает вето.

«Это ползучий переворот, своеобразное церковное рейдерство, — уверен епископ Евстратий (Зоря), глава информационного управления Киевской епархии УПЦ КП. — Более того, это не просто внутренний конфликт УПЦ (МП), здесь чувствуется влияние Москвы. Патриарх [Русской православной церкви] Кирилл — автократ и давно настроен покончить с автономией УПЦ (МП) «.

В то же время, пресс-служба УПЦ МП отрицает информацию о конфликте между иерархами и уверяет, что все проблемы можно объяснить лишь длительной болезнью митрополита Владимира. «На сегодня нет ни конфликта, ни коллизии, в том числе в Киевской епархии, которая управляется и с благословения Блаженнейшего митрополита, и по распоряжению синода, — говорит протоиерей Георгий, пресс-секретарь Владимира. — Информация о каких-то перевороты, увлечениях власти — лишь в воспаленном воображении некоторых аналитиков и журналистов «.

Темная лошадка в церковной войне. Донецк?

В то время, когда Агафангел и Павел делают откровенные действия в направлении смены власти, еще одна важная фигура в этой партии (как бы не ведущая фигура), остается до поры до времени в тени. Резонанс, который вызвали в СМИ и религиозном обществе последние события в УПЦ МП, очевидно, повлияет на авторитет и «честное имя» митрополитов. В то же время, Иларион, добросовестно работает на ниве укрепления власти и влияния Церкви.

Подтверждением этого может служить ряд фактов. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион опять активизировал свою деятельность на фоне борьбы за храмы УПЦ КП, несмотря на то, что суд по церкви в Каменке МП проиграл. Тогда борьба за эту церковь продолжалась почти год, были длительные судебные тяжбы, и Московскому Патриархату так и не удалось ее отобрать. А сейчас, несмотря на решение суда, Иларион восстановил судебную борьбу за церковь.

Кроме того, он показательно поддержал инициативу Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, который обратился к прихожанам с призывом оставить свои подписи в поддержку Почаевской и Печерской Лавр и передачи их зданий в собственность Церкви.

Начиная с прошлой недели с подачи Илариона, в православных храмах Краматорска проходит сбор подписей «в поддержку Почаевской Лавры».

То есть, пока другие архиереи откровенно ссорятся из-за митрополитчу печать, Иларион смиренно держится отстраненно. По крайней мере, прямых действий с его стороны нет. Почему-то кажется, что после этой монашеской драки именно он (с лицом мученика и взглядом Франциска Асийских) придет и спасет Церковь, принеся благодать на всю свою многочисленную паству.

Москва пока ждет, — эксперты

Помимо того, митрополит Павел присоединился к оппозиционеров последним. К тому же, после письма Владимира (в котором он поблагодарил Синоду за «помощь» в управлении Киевско епархией), Павел пошел к митрополиту «мириться». Да и вообще Павел не выглядит слишком амбициозным игроком в целом. В отличие от Агафангела, о причудах которого уже давно известно на всю страну. Поэтому есть основания полагать, что ни один из них двоих Москву полностью не устраивает.

«Митрополит Донецкий Илларион (Шукало) является этническим украинским, выходцем из Галиции, но именно это может вызвать неодобрение со стороны московского патриарха (который утверждает выбор Собора), потому что Москва стала перед фактом того, что и в церковной, и в политической плоскости с руководителями в Украине происходят метаморфозы — лояльные к России и покорные Кремлю на пути к власти, они потом различной степени становятся сторонниками самостоятельности в управлении, — комментирует ситуацию благочинный Донецкого округа, председатель православного братства Святого праведного Петра Калнышевского УПЦ КП отец Игнатий (Воловенко). — Так было с Леонидом Кучмой и Виктором Януковичем в их президентстве, так было и с митрополитом Владимиром (Сабоданом) в его предстоятельсви. Предполагалось, что поставленный в 1992 году на Киевскую кафедру митрополит Владимир будет марионеткой в ​​руках Москвы. Но прошло время, и он стал весомой и самостоятельной фигурой украинской религиозной жизни. И если для этого нужно было 20 лет, то с митрополитом Иларионом (Шукало) это может произойти гораздо быстрее — энергичный и амбициозный архиерей, который имеет серьезную поддержку в крупном бизнесе, вряд ли долго будет довольствоваться должностью предстоятеля автономной Церкви (как и самостоятельной, а однако зависимой, привязанной к Москве) ».

Цена вопроса

Реальная цена вопроса — вектор развития всей украинской православной церкви. Речь идет о том, что в последние годы все активнее идет речь об объединении всех ветвей украинского православия и создания таким чино единой украинской поместной Церкви, которая будет независима в своем управлении. Безусловно, это объединение, если оно состоится, существенно повлияет не только на всех украинских верующих, но и на патриарший авторитет Москвы.

Именно поэтому, патриарх Кирилл так часто наведывается в Украину и пытается все же держать руку на пульсе в свете последних событий. Поэтому, собственно, этот медленный но уверенный мятеж имеет корни не только внутренние, а питается еще и внешним влиянием Москвы.

Поэтому, очевидно, Кирилл и «не замечает» никаких попыток устранить Владимира с его пожизненной должности предстоятеля УПЦ МП. Да и то, что мятеж поднимают именно представители пророссийской части синода, наводит на мысль, что без билокаменнои и здесь не обошлось.

24.02.2012

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий