Борясь с Китаем

Продолжается суд между Apple и китайской компанией Proview за право использования торговой марки iPad. В среду, после четырехчасового заседания, компании так и не дождались приговора.

Китайцы без ума от планшетных компьютеров Apple. Однако в ближайшее время у них будет гораздо меньше шансов официально купить iPad. В среду, 22 февраля, состоялось слушание дела о праве на использование торговой марки iPad, которое не могут поделить американские гиганты Apple и китайские производители LCD-компьютеров Proview Shenzhen.

На самом деле «iPad» уже более десяти лет

Компания Proview Shenzhen хочет отсудить у Apple право на продажу планшетников под названием «iPad» в Китае. Истцы требуют от представителей коммерческих учреждений многих городов прекратить продажу «таблеток» от Apple. Пока iPad-и исчезли с полок электронных магазинов лишь в некоторых китайских городах, но на национальном уровне вопрос остается открытым.

Китайская компания Proview зарегистрировала торговую марку «IPAD» 2001 года, а в 2009 году ее тайваньский подразделение Proview Taipei продал марку компании Apple за 35 тысяч фунтов в Лондоне. После значительного успеха iPad китайская компания объявила, что ее тайваньский филиал действовал самостоятельно и без разрешения, кроме того, действие контракта не распространяется на территорию Китая.

Китайцы требуют прекратить продажу и рекламу iPad

Во время суда 22 февраля адвокат компании Proview Shenzhen Кси Ксиангуй заявил, что продажа торговой марки iPad дочерней компанией Proview’s Taiwan компании Apple в 2009 году был недействительным. «Apple не имеет никакого права продавать планшетники под названием iPad», — сказал Ксиангуй.

Как доказательство Proview представили на заседании суда тонкий плоский компьютер в картонной упаковке, называя его «IPAD», что расшифровывается как Internet Personal Access Device. Юристы компании Proview считают, что успеху этого продукта в Китае помешали американские планшетные компьютеры.

В ответ Apple отметили, что Proview нарушили договор купли-продажи, не передав права на товарный знак в Китае. Они также утверждают, что китайские производители LCD не продавали свои IPAD течение многих лет, поэтому претензии на товарный знак могут быть недействительными. К тому же, продажа планшетников началась лишь в 2010 году, почти на десять лет позже, чем Proview представили свою новинку.

Возможные убытки Apple

Слушание было отложено, поскольку обе стороны не придерживались соответствующего протокола в суде. Даты следующего слушания или вынесения приговора так и не было объявлено. Сейчас ходят слухи, что китайцы ожидают финансовое предложение от Apple. Адвокаты Apple говорят, что приостановка продаж планшетников в Китае приведут к значительным потерям компании. Популярность iPad для Китая принесла появление новых рабочих мест для их производства и налоговых поступлений. «У них нет рынка, нет продаж, нет потребителей. У них вообще ничего нет », — сказал адвокат Apple Ку Миао о Proview. «IPad так популярен, что нужно занимать очередь, чтобы купить. Мы должны учитывать общественный интерес к продукту », — требует адвокат.

Конфликт между Proview Shenzhen и Apple продолжается с прошлого года, когда Proview Shenzhen потребовала от Apple компенсации за незаконное использование торговой марки «iPad». Китайские суды последовательно становились на защиту китайской компании, и в некоторых городах планшетники iPad были изъяты из продажи. Также их перестал продавать китайский филиал Amazon и другие ведущие китайские интернет-магазины.

24.02.2012

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий