Google стал самым дорогим брендом мира

Маленький двухместный автомобиль, который немного напоминает голову робота Родни из популярного мультфильма The Robots, выкатывается из фургона и направляется к группе людей. Вскоре те замечают, что в салоне никого нет — машина едет самостоятельно. Среди присутствующих, преимущественно пожилых людей, раздаются возгласы удивления.

«Разве он не милый?» — Задается вопросом одна из женщин. «А здесь нет руля», — говорит она же, садясь в машину и пристегиваясь.

Педалей, кстати, тоже нет. Единственный активный элемент управления нового гугломобили — кнопка Старт / Стоп, после нажатия которой чудо техники должно самостоятельно и, главное, безопасно доставить своих пассажиров до определенного пункта назначения.

«Я был лишен значительной части жизни, — говорит пожилой мужчина в темных очках, который потерял зрение. — Самоуправляемая машина вернула мне эту часть ».

Новый автомобиль — лишь один из множества проектов, воплощением которых Google обещает радикально изменить жизнь людей. Большинство из них разрабатывается в рамках секретного направлении Google X — им руководит лично соучредитель компании Сергей Брин. Среди этих проектов — покрытие труднодоступных регионов Земли высокоскоростным интернетом с помощью шаров, висящих в стратосфере, знаменитые очки дополнительной реальности Google Glass, распознавания объектов на видео и многое другое.

По мнению аналитиков, основой успеха IT-гиганта есть особый подход к бизнесу, основанный на особых идеях.

«Google всегда был компанией по созданию искусственного интеллекта. Этот интеллект был впервые применен к поиску, затем — к рекламе, а сейчас применяется ко многим другим вещам, включая самоуправляемые машины, технологии, носимые, и т. д. », — говорит Корреспонденту Джен Доусон, ведущий аналитик американской исследовательской корпорации в области технологий Jackdaw Research.

Найдутся все

В середине мая большая аналитическая компания Millward Brown назвала Google самым дорогим брендом в мире. По ее подсчетам, за год поисковик подорожал на 40% — почти до $ 159 млрд, опередив другого американского IT-гиганта, Apple, который, в свою очередь, потерял 20% веса и теперь стоит меньше $ 148 млрд.

«Успешные бренды, такие как Google, Facebook, Twitter, Tencent и LinkedIn, — это больше, чем просто инструменты, они становятся частью нашей жизни. Они предлагают новые формы коммуникации, которые захватывают человеческое внимание и воображение, одновременно помогая упорядочить другие аспекты жизни », — говорится в отчете Millward Brown.

Пытаясь придерживаться неофициального слогана Не будь злым (Don’t be evil), за который компания получила полушутливое прозвище Корпорация добра, Google действительно делает все возможное, чтобы стать частью практически всех аспектов существования людей.

Например, около 80% всех смартфонов в мире работают на операционной системе Google Android. Для функционирования такого телефона вы обязательно должны войти в свой Gmail-аккаунт, после чего аппарат будет непрерывно сообщать Google о том, куда вы ходите, какое видео смотрите на YouTube, которые читаете книги и посещаете рестораны, а главное — ищите в поиске .

Если вы пользуетесь телефоном с Android, существует весьма высокая вероятность того, что на вашем компьютере установлен браузер Google Chrome, который в этот момент с долей 43% является самым популярным в мире и также при каждой возможности предлагает войти.

Если вы еще не определились, чего вам хочется этим вечером, не беда — ведь Google знает ваши предпочтения и уже имеет для вас несколько идей.

«Google продолжит совершенствование своих проактивных сервисов, таких как Google Now, способных предложить вам вещи, которые могут вас заинтересовать, еще до того, как вы успели о них подумать», — предполагает Доусон.

Стремясь узнать о своих пользователях все, IT-гигант не стесняется даже читать их почту на популярном почтовом сервисе Gmail и тут же рекламировать вещи, которые упоминаются в переписке. Это стало поводом для масштабной антирекламного кампании со стороны Microsoft под названием Don’t Get Scroogled, призывавшей пользователей отказаться от сервисов Google. Впрочем, после смены руководства Microsoft кампания была прекращена.

Чрезмерное внимание Google к личным данным людей стала настолько серьезной проблемой, что попала даже под пристальное внимание международных регуляторов.

Недавно Европейский суд обязал американского IT-гиганта, а также другие крупные поисковики предоставить жителям ЕС право «быть забытыми» — теперь каждый из них может отправить в Google требование удалить память о себе по поиску. В первые же дни после принятия этого решения компания получила пользователей сотни запросов с такими требованиями.

Более того, власти Германии также предложила создать специальные киберсуды для таких разбирательств, а канцлер ФРГ Ангела Меркель в начале года пошла еще дальше и предложила создать отдельный европейский интернет, не контролировался бы американцами, в частности Google. Пока такая собственная сеть есть только в Северной Корее.

Хотя столь пристальное интерес со стороны IT-гиганта к пользователям оправдана. Более 90% всей прибыли Google получает от контекстной рекламы, и чем более персонализированной эта реклама будет, тем больше денег она принесет. Поэтому компании приходится все время балансировать на грани между приватностью людей и своими личными интересами.

«Рекламщики всегда хотят знать больше о пользователях и становятся все более навязчивыми, в то время как пользователи хотят видеть меньше рекламы и сохранить конфиденциальность. Google постоянно чувствовать пределы этих соотношений и в итоге время от времени попадать в неприятности », — объясняет Доусон.

Именно благодаря рекламным доходам Google может экспериментировать со всеми другими проектами, большинство из которых так и остаются убыточными, однако имеют большое значение для прогресса в целом.

«Они [Google] добиваются успеха не во всех проектах, но не боятся пробовать новое, даже если терпят неудачу. Им даже удалось построить целую экосистему, что позволило лучше монетизировать свои сервисы. Ни одна другая компания не способна на такое », — уверяет Корреспондент профессор Нотр-Дамского университета (США) Марк Маккенна.

Среди таких нужных, но финансово сомнительных проектов эксперты называют даже последний хит компании — полностью самоуправляемый автомобиль. Несмотря на то, что его можно будет использовать на определенных отдельных территориях, все же полностью заменить машину в привычном понимании он вряд ли сможет.

«Это будет что-то такое, что можно применять в очень ограниченных сферах. Возможно, в деловых районах, в корпоративных или университетских кампусах и другому. Но вы не сможете поехать на ней всюду, куда захотите », — рассуждает в разговоре с Корреспондентом руководитель центра автомобильных исследований Стэнфордского университета (США) Свен Бейкер.

За гранью наличии

В середине апреля Google обнародовал свои финансовые показатели за I квартал, согласно которым его прибыль выросла на 19% — до $ 15,4 млрд. И хотя множество компаний о таких цифрах могут только мечтать, биржи ожидали от главного поисковика мира большего, в результате чего акции Google в первые же сутки снизились почти на 6%.

Это демонстрирует еще одну проблему, которая становится все более актуальной для Google. По мнению исследовательской организации Asymco, недавно предоставила подробный отчет о природе прибыли поисковика, Google должен демонстрировать больший рост, чем естественное увеличение количества пользователей интернета, иначе он начнет терять долю рынка.

«Если компания не изменит свою бизнес-модель, то будущий потенциал этого бизнеса измеряться только ростом интернета», — говорится в отчете.

Проблема в том, что сам интернет уверенно стремится к точке пресыщения. По мнению Asymco, она будет достигнута уже в 2016 году, когда к Сети будет подключено 50% населения планеты, после чего предполагается период отрицательного роста.

Чтобы минимизировать будущие неприятности, Google и многие другие IT-гигантов делают все возможное, чтобы подключать людей к интернету даже в самых отдаленных поселениях. Именно с этой целью секретное подразделение Google X разрабатывает проект шаров висеть в стратосфере и покрывать беспроводными сетями труднодоступные регионы Земли. С этой целью Google недавно приобрел производителя беспилотников Titan Aerospace.

Но даже такие усилия не добавляют скептикам оптимизма: нет никаких гарантий, что снова подключены пользователи будут приносить компании существенную прибыль. По состоянию на 2012 год, согласно тому же отчету Asymco, большую часть прибыли Google получал только из двух стран — США и Великобритании (в среднем около $ 86 на одного пользователя в год). Остальной мир приносила компании лишь $ 12.

Впрочем, сами представители Google смотрят на эти вещи совершенно по-другому. Когда им говорят о наличии тех или иных проблем, они обычно отвечают, что каждая проблема — это прежде всего возможность для развития.

«Мы не ограничиваем себя и свое мышление. Мы стремимся иметь больше, чем имеем на каждом рынке », — заявил во время общения с аналитиками в апреле старший вице-президент Google Никеша Арора.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий