Кения — удивительная страна на экваторе

Туристы задерживаются в Найроби, столице Кении, на день-два, не больше. Далее на них обычно ждут другие маршруты. Кто-то отправляется в Момбасы, на побережье Индийского океана. Другие летят в край отважного племени масаев (их пункт назначения — аэропорт «Масаи-Мара») или едут в глубинку на сафари. И почти никто не решается провести в Найроби целую неделю. Чтобы познать всю красоту этого прекрасного и, что греха таить, очень опасного города, я решил пробыть основное время именно здесь. Ведь вся экзотика, которую предлагают туристам на безграничных просторах Кении, — это обычно кучки специально одетых и подготовленных местных жителей, которые разыгрывают «спектакль» перед приезжими…

Культурные экскурсии

Первое, что испытываешь, выходя из самолета, — влажный и теплый воздух, характерный для экваториальных широт. Дизайн аэропорта специфический: почти все вокруг желтого цвета. Несмотря на предостережения относительно обязательности прививки от желтой лихорадки, никто не попросил меня предъявить соответствующий сертификат. Пока я раздумывал, как лучше добраться до отеля, около 20 таксистов предложили свои услуги. Закончилось тем, что нанял водителя-суданца, сбив астрономическую цену, предложенную им, потому что заранее знал о здешних тарифы.

Знакомство с Найроби стоит начать с Национального музея — одной из главных достопримечательностей столицы. Вход туда в пересчете на гривны стоит примерно 82 грн (без отдельных экскурсий). Дорогой до этого культурного заведения можно увидеть роскошный сквер, в центре которого возвышается посеревшей памятник английской королеве Виктории с отбитым носом, установленный в 1904 году. Далее — несколько киосков с сувенирами, где многочисленные торговцы предлагают кустарные браслеты за опять-таки фантастической цене, которую, должным образом поторговавшись, можно сбить в десять раз.

Добравшись до музея, спрашиваю охранницу в военной форме: «Где тут касса?» Она указывает и неудержимо хохочет, показывая безупречно белые зубы. За минуту захожу в помещение, предусмотрительно отказавшись от гида. В залах я совершенно один… Где же те тысячи туристов, которые каждый день прибывают в аэропорт Найроби? Ответ прост: они движутся по заранее разработанным и оплаченными маршрутами, совсем не пытаясь открыть для себя столицу Кении. А зря!

Возвращаясь из музея и шагая по проспекту Мои, чувствую, как меня толкает локтем прохожий. Он извиняется и называет свое имя. Это Джакоб из Хараре, столице Зимбабве. На нем безупречный костюм, рубашка с изысканными запонками. Говорит, что он политик, интересуется украинской системой образования. Приглашает к ближайшей кофейне на чашечку кофе и рассказывает о многочисленных эмигрантах — своих земляках, которые выезжают в соседнюю с Зимбабве гостеприимной Ботсваной. Просит пожертвовать какую-либо сумму на их пользу. И вдруг случается немыслимое: к нам подсаживаются двое, представляются охраной и выводят Джакоба (мне сообщают, что он опасный преступник). Далее достаточно агрессивно просят… показать всю наличность, которую имею при себе. Мол, хотят убедиться, что купюры не фальшивые. В Найроби вы встретите сколько угодно способов шантажа иностранцев. В очередной раз разочаровавшись, я решительно прощаюсь и ухожу оттуда, заплатив не только за свой кофе с молоком, а и пять гривен (на наши деньги) за чай Джакоба.

В общем, в этой стране надо постоянно быть начеку. Бродить ночью по улицам Найроби — это безумие, которое граничит с самоубийством. Не прошло и двух дней, как меня вечером до нитки обобрали у самого отеля. Причем вызванная полиция даже не подумала приехать.

Хотя днем здесь же можно устраивать самостоятельные культурные экскурсии, к примеру, до так называемого Национального архива, что содержится в самом центре, возле памятника Том Мбои. Это политический деятель первых лет независимости. Монумент в его честь окруженный статуями экзотических птиц и цветов. А именем первого президента государства Джомо Кеньятты назван столичный аэропорт. В Национальном архиве можно увидеть подлинные предметы быта разных племен Кении, а также экспозиции, посвященные многим странам Африки, включая Мадагаскаром. Часть второго этажа отдана филателии государств континента.

Еще одна из не изведанных большинством туристов достопримечательностей столицы Кении — бесплатный парк Угуру на юго-западе города. В нем есть большое озеро, много птиц, лошадей и верблюдов, которые ходят по дорожкам просто рядом с вами. На каждом шагу мороженое, напитки, катамараны напрокат. Вокруг толпы людей, все они местные. Лишь в одном уютном уголке я заметил обнаженную белокожую девушку, которая разлеглась на газоне под экваториальным солнцем.

Кулинарные особенности

Национальное блюдо кенийцев — кучумбари. Это чрезвычайно острый соус зеленого цвета. Его подают в небольших пакетиках, порция стоит очень дешево. Если заказать кучумбари в точках общественного питания, у вас непременно спросят: «Сколько?» Как-то я попросил аж пять порций — это максимум даже для африканца. Увидев клиента из Европы, девушка-официантка искренне удивилась и разглядела меня внимательнее. Неподготовленному европейцу стоит опасаться этого деликатеса: от единой порции может стать плохо. Из местной кухни запомнились еще бгаджа (особый вид картофеля-фри, нарезанной кружочками) и самоса (треугольники с начинкой из мяса и зелени, запеченные в тесте). Уважают здесь и кенийский чай, его всегда пьют с молоком. А пакет знаменитой местной кофе я даже привез в Киев как сувенир. Среди местных блюд довольно популярным является корни аро, подобное на несмачный свекла белого цвета. Едят здесь и каши из многих загадочных злаков (или бобовых?), что напоминают большую чечевицу. Их можно купить в любом супермаркете.

Главное здешнее пиво — слабый светлый напиток — называется «Таскер» (по-английски это означает «дикий кабан-секач», хотя на этикетке изображен слон). В соседней Кении и Уганде его выпускают уже более 90 лет. А папайя, которую здесь продают, почему то импортируется с Гавайев. В заведениях общественного питания едят двумя зубочистками, используя их как китайские палочки. Насытиться можно за доллар.

Транспорт

В Найроби это почти исключительно маршрутки, курсирующие до отдаленных районов города, и междугородные автобусы. Их конечные остановки можно найти чуть ли не в каждом квартале центра столицы, а цены будут не выше российских. Что же касается железной дороги, то она вам вряд ли понадобится. Ведь на сегодня из Найроби курсируют только поезда до Момбасы и электрички до пригородной платформы Сиокимау.

29.01.2014

1346

7

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий